Как сделать самую тихую вытяжку на кухне в доме ?
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.
|
Заказать услугу
|
Наличие удобного места для транспортного средства без доступа снега или дождя – мечта каждого автомобилиста. Застройщики еще на этапе планирования обязаны правильно обустраивать паркинг, имеющий вентиляцию, контроль влажности и температуры, достаточную производительность.
Эксплуатация, хранение машин взаимосвязано с пожарной безопасностью, выбросом в атмосферу вредных компонентов. Вентиляция на стоянках является важной частью при обустройстве подземных паркингов в черте города.
Необходимость в отоплении и вентиляции объектов:
- создание должного воздухообмена;
- разбавление вредных составов в воздушной среде до безопасной отметки;
- соответствие экологическим нормам;
- обеспечение оптимальной влажности и температуры;
- исключение пожароопасной обстановки.
Нормы по вентиляции на автостоянках
Проектный план паркинга выстраивается с учетом требований ДБН в сфере архитектуры и градостроения. С учетом последних изменений от 2018 года в обозначенных требованиях строительных норм Б.2.2-12 в исторических и центральных зонах мегаполиса разрешаются паркинги только под землей. Так устраняется пешеходная опасность, улучшается экология, снижается загруженность дорог на улицах.
В обозначенных изменениях отмечено, что описываемые объекты для легковых авто могут оснащаться под лечебными, культурными заведениями (исключение – больницы со стационаром), спорткомплексами, зданиями общепита. Помещения под землей разделены стенами типа REI 180. Что касается технических блоков указанных строений, они ограждаются стеной противопожарной по классу «I». На автостоянках обязательно наличие отдельного плана для эвакуации, независимых коммуникаций.
Паркинги разрешены и под жилыми объектами, когда имеется перекрытие, по классу огнестойкости равняющееся REI 180, создана необходимая тепло- и звукоизоляция, передача вибрационного момента на наземные здания. Требования коммуникация в данном случае регламентируются изменениями в ДБН В.2.3-15 от 2018 года.
Основные требования касательно строительства и вентиляции паркингов и гаражей для легковушек установлены ДБН В.2.3-15:2007, в изменениях уже от 2018 года.
Система вентиляция, отопление и противодымная защита соответствует нормам ДБН В.2.3-15: 2007, СНиП типа 2.04.05, ДБН В.2.5-24.
Если рассматривать противодымную защиту с шахтами, вентиляторами и устройствами для улавливания дыма, воздуховодами, она указана в СНиП 2ю04ю05. Автоматическое пожаротушение и сигнализация соответствуют НАПБ типа Б.06.004, ДБН В.1.1-7, ДБН В.2.5.-13.
Расчеты с вентиляцией базируются на цифрах, указывающих на количество авто, одновременно перемещающихся по паркингу. В пиковые моменты вентиляция должна исправно устранять угарные газы, опасные горючие смеси (пропан, метан) бензиновые испарения. Должно происходить разбавление таких загрязняющих компонентов в воздухе стоянки до допустимых пределов, не несущих опасность для человека.
Допустимый предел согласно ГОСТ 12.1.005 для угарного газа составляет 20 мг/м3:
- Показатель 500-600 ppm – качественные условия для нахождения и работы на подземных паркингах, оптимальные для здоровья.
- От 600 до 1000 ppm – показатель производительности существенно ухудшается, рассеивается внимание человека, дают о себе знать головные боли.
- Значения 1000-1500 ppm – ухудшение внимания, появление вялости, постоянной усталости.
- Наличие 1500 ppm – обнаружение недомоганий и головных болей, отсутствие ясного мышления, хронические поражения в дыхательной системе.
Борьба с высокими значениями углекислого газа
Планирование вентиляции предполагает, что авто, перемещающиеся по паркингу, составляют не больше 5% от всей численности машиномест. Для жилых многоэтажек этот показатель снижается до 3%, а для стадионов и подобных объектов разрешается до 20%. В расчете принимаются показатели уровня вредных загрязнений по сезонам, путь машины по длине.
Вентиляция – условия проектировки
Вентиляция паркингов под землей проектируется с учетом стандартов и норм гос. уровня, соответствующих заданий. На данном этапе принимается во внимание:
- интенсивность эксплуатации паркинга;
- численность его этажей;
- удобство в подключении к городским коммуникациям;
- общая численность машиномест.
Если рассматривать закрытые стоянки, они обязательно должны иметь приточно-вытяжную вентиляцию. Она снижает концентрацию загрязнений до граничащих показателей, указанных в ГОСТ 12.1.005.
С учетом требований НАПБ Б.07.005 относительно обогрева, вентиляции, канализации и подачи воды паркинги входят в категорию пожаро- и взрывоопасности типа «В». С учетом значений по огнестойкости имеются ограничения относительно секционной площади и числа этажей под землей.
Вентиляция паркингов
- На каждом уровне паркинга под землей обустраивается противодымовая и вентиляционная система, обогрев воздуха.
- На отапливаемых объектах в зимний период температура опускается не ниже +5 градусов. Сбережение энергии обеспечивается тепловыми завесами на въездах.
- Воздушный обогрев частично обеспечивается приточно-вытяжной вентиляцией. Она ночью функционирует по типу рекуперации тепла. Так снижаются энергозатраты.
- Контроль воздуха на объектах с круглосуточно работающим персоналом осуществляется специальными сигнальными приспособлениями, датчиками, контролирующими показатели СО.
- Датчики подают сигнал, и приточно-вытяжная вентиляция сама включается, переходит на усиленный рабочий режим.
- Стальные воздуховоды не проходят через другой этаж. Если же они протягиваются по соседней секции, исходный материал по огнестойкости должен быть не ниже EI 45. Изделия из металла дополняются огнестойкой защитой и изоляцией в виде строительных конструкций не больше EI 45.
- Из верхних и нижних зон паркинга должно выполняться равномерное выведение загрязненных масс.
- Объем удаляемого воздуха с парковки относительно приточной массы должен быть выше 20%.
- Шахты для вентиляции и отведения дыма создаются из огнестойкого сырья. По высоте они должны выступать на 2 м от самой высокой крыши, близко расположенной.
- Глушители, фильтры отопления и вентиляции не используют горючие материалы.
- В зоне стыковки воздуховодов вентиляции с противопожарными преградами оснащаются огнезадерживающие клапаны, управляемые автоматически или дистанционно.
- Что касается лифтных шахт, тамбуров, лестничных маршей, они оснащаются в соответствии с СНиП 2.04.-05.
- Противодымная защита и вентиляция контролируется в автоматическом режиме после подачи противопожарного сигнала, дистанционно от основного пульта, вручную механическими деталями. Такие элементы присутствуют на лестничных площадках, при въезде на каждый этаж паркинга.
Итог
Проектирование вентиляции для подземных парковок, инженерных сетей осуществляется специализированными организациями. В каждом отдельном случае учитываются особенности планировки, особое подведение к городским магистралям. Парковка покажет безопасный режим работы, если она грамотно продумана заказчиком, проектной группой, а также монтажной компанией.