г. Киев, пр. Леся Курбаса, 3а (044) 502-81-42, (050) 614-22-22

г. Киев, ул. Донецкая, 3, (044) 520-17-15, (050) 875-92-30

г. Одесса, ул. Днепропетровская дорога, 99 б (068) 525-74-12

  • 096 344 6222
  • 050 614 2222

Амбициозная Gree: в планах – международная экспансия

Кондиционеры Gree уверенно доминируют на рынке. Несмотря на общую инертность отрасли, председатель Gree Group и глава Gree Electric г-жа Dong Mingzhu (кстати, с китайского ее фамилия переводится, как «яркая жемчужина») в 2012 году подтвердила свой неофициальный титул «Королевы продаж», присвоенный ей журналом Forbes. Пока весь мир переживает и борется с наследством финансового кризиса – по экспертным оценкам, рынок климатического оборудования «похудел» на 17%, а китайские товары теряют в популярности, уровень продаж Gree преодолел в 2012 году отметку в 100 миллиардов юаней ($16 млрд.). Если компания сохранит подобные темпы – 15% в год (с 2001 года количество потребителей продукции Gree выросло в 6 раз), то уже в 2015 году продажи увеличатся вдвое – до 200 млрд., или $32 млрд. При этом чистая прибыль компании за прошедший год увеличилась на 41%, составив 7,4 миллиарда юаней.

В интервью China Daily г-жа Mingzhu отметила, что достичь столь головокружительного успеха удалось благодаря тому, что компания Gree не делает различия между внутренним китайским и внешним рынком. Поставки на оба рынка включают в себя одинаково качественные, технологически продвинутые бытовые кондиционеры, купить которые могут позволить себе многие потребители.

Не делая различий между рынками (внутренним и внешним), в сравнении с иными мега-производителями Gree все же выигрывает по объемам собственного «поля продаж». Китай – огромнейший, постоянно растущий и расширяющийся рынок. Если в 1990 году на 300 квартир в городе насчитывался один бытовой кондиционер, то сейчас это отношение приблизительно 1:1, а в ближайшую пятилетку в одной квартире в среднем будет 2 кондиционера. Урбанизация Китая, рост благосостояния китайских крестьян, их огромнейший потенциал как покупателей – вот еще один ресурс, который хочет освоить Gree. Рост собственной дилерской сети отмечается, прежде всего, в районах, ранее считавшихся традиционно сельскохозяйственными и депрессивными.

Несмотря на успех и узнаваемость бренда, Gree не планирует диверсифицировать производство. Она была и остается компанией, выпускающей разнообразное как по назначению, так и функционально климатообразующее оборудование.

КОНДИЦИОНЕРЫ GREE: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВЕКТОР

2012 год стал для Gree определенным рубежом – многолетние усилия позволили достичь прибыли от экспорта климатической техники в размере более миллиарда юаней. И это при том, что экспорт составляет всего лишь седьмую часть от общего объема выпускаемой Gree продукции. 
Увеличение экспорта – не просто приоритетное направление, это генеральная линия всей китайской промышленности. Компании гарантирована поддержка на самом высоком партийно-правительском уровне – Вэнь Цзябао, Глава КНР, заявил о стратегии глобального расширения, поддержке и лоббировании китайских компаний за рубежом, и создании за границами Китая нового пространства для экономического роста. Более того, если раньше Китай импортировал технологии, то сейчас ситуация прямо противоположная. Как отмечает Дун Минчжу, компания Gree демонстрирует новый подход:

  • Компания не просто экспортирует бытовые кондиционеры Gree и климатическую технику полу- и промышленных серий или открывает офисы за рубежом, а настойчиво продвигает собственный бренд. В марте 2012 года, перед началом «горячих» продаж, кондиционеры Gree и сам бренд рекламировались на светодиодном экране в сердце Нью-Йорка – на престижнейшей Таймс-сквер. Экспозиция Gree была одной из крупнейших на международных выставках и ярмарках – в Далласе на AHR Expo, шанхайской CR Expo, мадридской Climatizacion Expo и московской «Мир климата».
  • Другое направление экспансии Gree – развитие производственной базы за пределами Китая. Имея заводы в Пакистане, Вьетнаме и Бразилии, в 2011 году компания открыла филиал в Калифорнии, что позволило упростить и ускорить как доставку, так и реализацию климатической техники в США. Оценив потенциал американского рынка, Gree в 2012 году начала строительство собственного завода на территории США.
  • Чтобы оставаться не просто конкурентоспособной, а существенно превосходить прочих производителей, Gree, прежде всего повышая надежность, экологичность и энергоэффективность изделий, вкладывает в технологические исследования колоссальные суммы.

Уже сегодня в мире каждую секунду сходит с конвейера кондиционер Gree. Уже сегодня каждый третий кондиционер (полупромышленный, бытовой, или промышленный) в мире выпускается под брендом Gree. И, судя по всему, на этом в компании не остановятся.

verh