г. Киев, пр. Леся Курбаса, 3а (044) 502-81-42, (050) 614-22-22

г. Киев, ул. Донецкая, 3, (044) 520-17-15, (050) 875-92-30

г. Одесса, ул. Днепропетровская дорога, 99 б (068) 525-74-12

  • 096 344 6222
  • 050 614 2222

Фреон R-22 скоро запретят в украине переходим на R410а

Фреон R-22 скоро запретят в украине переходим на R410а

Замена фреона на озонобезопасный вызовет рост стоимости оборудования, однако специалисты уверяют что замена устаревшего и опасного фреона R-22 на его современные альтернативы R-410 и R-407 c будет оправдана не только с технической, но и с экономической точки зрения. Покупка более современного оборудования позволит экономить на электроэнергии, так как производительность современного оборудования выше и оно управляется более эффективной автоматикой с технологиями энергосбережения.


Для сравнения приведем графики снижения использования озоноопасного фреона в Европе:

Вскоре и в Украине,России запретят фреон R22 и полу-пром оборудование на нем.
Будущее фреона R22 в Европе уже очевидно - его не будет в Европе c 2010 года. Для хладагента R22 в  Европе уже определены несколько этапов вытеснения: 
1.2004г. — запрет производства оборудования, использующего R22; 
2.2010г. — запрет производства R22; 
3.2015г. — запрет использования R22 для сервисных работ в Европе. Уже несколько лет американские, европейские и японские производители выпускают небольшие бытовые кондиционеры, работающие на экологически чистом хладагенте R410А. Его коэффициент озоноопасности ODP = 0,00; коэффициент тепличного эффекта GWP = 1890.
В июле 2002 года прекращено производство кондиционеров только охлаждение на R22 и исчезнут и тепловые насосы. Главной альтернативой является фреон R410. A для бытовых кондиционеров и R407C для полупромышленных. В ближайшие два три года R410A заменит R407C и в полупромышленной технике, поскольку R410A позволяет добиться более высокой энергоэффективности кондиционеров. И хотя установку, а тем более обслуживание кондиционеров на фреоне R22 запретят не сразу, большинство инсталляторов в центральной и северной Европе уже полностью перешли наR410A.
С другой стороны, страны ЮВА не обеспокоены проблемой пингвинов, гибнущих под губительным УФ излучением, и продолжают разрабатывать и выпускать кондиционеры с фреоном R22. Что мы имеем на пространстве между Европой и Азией? До сих пор ни МинПрироды, ни ГТК не предпринимали действий для скорейшего запрета ввоза кондиционеров с фреоном R22. Вполне возможно, что такое решение появится, причем неожиданно для всех участников рынка. Однако, более вероятно, что никаких запретов не будет. В таком случае рынок будет определяться предложением. 
Предложение, в свою очередь, определяется региональной политикой производителя. Фирмы, которые поставляют оборудование в Россию и Украину с европейских стоков, постепенно будут отказываться от техники на R22, поскольку поддержание двух параллельных линеек на складе экономически сложно. В первую очередь это относится к мультизональным и полупромышленным системам. Уже к 2005 году все мультизональные системы и полупромышленные кондиционеры от японских производителей будут поставляться только на альтернативном хладагенте. Кроме того, если фирма поставляет оборудование, предназначенное для Европы, тогда все новые разработки неминуемо будут на R410A. 
Для корейских и китайских производителей вопрос о том, что поставлять в Россию и Украину, не стоит. Они могут заливать в наружный блок R22 или R407C в зависимости от заказа. Кстати, перенос производств в Китай, который характерен для многих японских компаний, может привести к тому, что Украин перейдет из европейской зоны продаж в азиатскую зону. Модели, разработанные для Китая или стран ЮВА, с небольшими изменениями будут отправляться в Россию и Украину. При этом будет решена проблема цены и фреона. Правда, характеристики и качество таких кондиционеров будут компромиссными, но это необходимая жертва в борьбе за рынок.

В Японии преобладают  кондиционеры с инверторным приводом и работающие на новом фреоне R-410A.
В последние годы на Японском рынке производители кондиционеров все больше и больше применяют в своих системах инверторное управление и новый R-410A фреон. Существуют даже производ ители, которые выпускают кондиционеры только с инверторным управлением в диапазоне 2…6 л.с.
В сегменте рынка кондиционеров, что предназначаются для бытового применения, доля кондиционеров инверторного типа в настоящее время превышает 95%. Постепенно повышается количество инверторных моделей и в сегменте рынка полупромышленных кондиционеров. В настоящий момент продажа кондиционеров инверторного типа составляет близко половины всего объема.
Производители сообщают, что в сентябре 2002 г. доля с инверторным управлением для полупромышленных кондиционеров составляла 50% и ниже. В настоящий момент, эта величина уже достигла 60%, а в течение 2003 г. эта цифра приблизится к 70%.
Сейчас японская индустрия нуждается в принятии быстрых и решительных шагов в сторону энергосберегающих технологий. Согласно "Нового Закона о Энергосбережении", принятом в 1999г., наилучшие продвинутые системы были адаптированы к его требованиям. При этом, до 2007 г. производители обязаны были получить соответствующее значение холодильного коэффициента COP для своих систем 5…8 кВт (2…3 л.с.). Это стало главной причиной активного применения инверторного управления в кондиционерах, что позволяет снизить в среднем, до 30% потребление электроэнергии.

Переход на R-410A фреон
Одной из главнейших стратегий японских производителей данного вида продукции является плавный переход на R-410A фреон как в полупромышленных кондиционерах, что находят применение в магазинах и офисах, так и в серии мультизональных систем VRV (известных под другим названием VRF) для крупных коммерческих объектов. Развитие моделей, работающих на старом хладагенте R-22 уже преостановлено, а к 2010 г. должно быть полностью прекращено в соответствии с Монреальским Протоколом. Таким образом, применяется более озонобезопасный, или "Зеленый" фреон R-407C. Тем не менее, в последние годы все более активнее продвигаются модели, использующие R-410A фреон, благодаря тому, что этот хладагент обеспечивает более высокую эффективность, повышая таким образом энергосбережение в применяемых системах. 
Под влиянием инициативы выдвинутой Toshiba Carrier и Sanyo Electric по использованию в своих новых моделях фреона R-410A, Daikin Industries также решил полностью перейти на R-410A фреон. Вслед за ними Mitsubishi Electric Co (Melco) и Hitachi выпустили некоторое количество моделей, работающих на этом фреоне. С тех пор, как кампания Daikin - лидер данной отрасли сделала шаг по переходу на R-410A фреон, применение этого хладагента в индустрии стало стандартом.
  Производители кондиционеров вынуждены добиваться дальнейшего энергосбережения и понижения эксплуатационных расходов. Поэтому часть моделей с инверторным управлением и использованием нового фреона R-410A значительно увеличится, как для кондиционеров бытового назначения, так и для полупромышленных кондиционеров.

verh