Воздух в самолете. Чем мы дышим?
Задумывались ли вы когда-нибудь, каким воздухом мы дышим во время полета, и каким образом внутри самолета циркулирует постоянный поток свежего воздуха?
Задумывались ли вы когда-нибудь, каким воздухом мы дышим во время полета, и каким образом внутри самолета циркулирует постоянный поток свежего воздуха?
Ответ довольно простой: важной частью системы циркуляции и кондиционирования воздуха в самолете являются воздухозаборники. Такой системой кондиционирования оборудованы все современные самолеты.
Еще до 70-ых годов прошлого века таких систем не существовало, в связи с этим из-за недостаточной вентиляции люди не редко могли подхватить какой-нибудь вирус. Все дело в том, что пассажиры, находясь в самолете, производят пыль, бактерии и другие микроорганизмы, которые негативным образом влияют на качество воздуха, что приводит к распространению инфекций.
Как же работает современная система кондиционирования? В первую очередь воздух поступает в реактивные двигатели. Там он сжимается и нагревается, а затем подается в салон самолета сверху. Часть поступившего свежего воздуха циркулирует в салоне самолета, а часть удаляется через пол.
В наше время, главная проблема состоит в том, что многие авиакомпании в целях экономии могут использовать систему не полностью. Тогда в салоне самолета постоянно циркулирует один и тот же воздух. Экономия в таком случае получается достаточно большая: без подачи свежего воздуха в салон самолета, авиакомпания ежегодно экономит на топливе около 60 тысяч долларов в год.
Однако такая экономия не слишком благоприятно влияет на состояния пассажиров.
До тех пор, пока не будут работать все воздухозаборники, воздух в самолете будет сухим и застоявшимся, что может привести к головным болям, тошноте, зуду, и, как говорилось выше, инфекционным заболеваниям.
Наряду с экономией, также стоит еще один очень важный фактор – тип самолета. В ходе исследования было признано, что в старом Боинг 727 воздух гораздо лучше чем в современном Боинг 777. Исследования показывают, что во время полета на новых самолетах вероятность головокружения и тошноты гораздо больше. Все дело в том, что в современных самолетах Боинг 777 воздух становится сухим и застоявшимся не только из-за неполноценно работающих воздухозаборников. Такие самолеты летают очень высоко, из-за чего в салон самолета попадает разреженный воздух. Также, Боинг 777 достаточно большой, поэтому система кондиционирования не в состоянии равномерно распределить свежий воздух по всему самолету.
Вывод в данной ситуации можно сделать следующий, авиакомпаниям необходимо модернизировать системы кондиционирования всех современных самолетов Боинг 777, чтобы температура на борту была равномерной, а также, стараться избегать экономии на свежем воздухе во время полета, во благо не только пассажиров, но и экипажа самолета.