Дозаправка и заправка кондиционера по перегреву
Как дозаправить кондиционер?
Какие хладагенты можно дозаправить, а какие требуют полной замены?
В этой статье мы постараемся максимально подробно ответить на эти вопросы.
Что происходит после того, как жидкий фреон выходит из конденсатора?
- Он попадает в расширительное устройство (терморегулирующий клапан или капиллярку) на выходе из которого давление в системе резко падает, жидкость превращается в смесь пара и жидкости, температура фреона падает.
- Далее эта смесь поступает в испаритель, где обдувается воздухом, который, при прохождении через испаритель, охлаждается и, соответственно, нагревает фреон.
- Фреон полностью переходит в газообразное состояние и при дальнейшем прохождении по испарителю нагревается. Разница между температурой кипения и температурой фреона на выходе испарителя называется температурой перегрева.
- Перегретый газообразный фреон поступает на вход компрессора, где сжимается и под высоким давлением и температурой поступает в конденсатор
Если значение перегрева выше номинального — в системе недостаток фреона, во избежание перегрузки необходимо добавление хладагента.
Если перегрев ниже номинала — в системе переизбыток фреона — часть необходимо сливать.
Если температура перегрева ниже нуля, значит фреон не полностью переходит в газообразное состояние и возникает опасность гидроудара в компрессоре.
Прибор SH-36N
Дозаправка и заправка по перегреву с использованием прибора SH-36N:
- Обнуляем прибор для установки высоты над уровнем моря и текущего атмосферного давления. Переключаемся в режим измерения температуры.
- Измеряем мокрую температуру потока воздуха, проходящего через испаритель.
- Меряем температуру окружающего воздуха.
- По таблице, прилагающейся к кондиционеру, определяем перегрев
- Подключаем к системе охлаждения/кондиционирования манометрический коллектор.
- Подключаем прибор через прилагающийся тройник к линии низкого давления системы и устанавливаем датчик температуры на линию низкого давления.
- Подключаем через манометрический коллектор баллон с фреоном
- Выставляем на приборе режим перегрева. Запускаем систему — на приборе отображается текущее значение перегрева.
- Если перегрев выше номинала — потихоньку добавляем фреон из баллона, ниже — стравливаем.