г. Киев, пр. Леся Курбаса, 3а (044) 502-81-42, (050) 614-22-22

г. Киев, ул. Донецкая, 3, (044) 502-81-42, (096) ‎344-62-22

г. Одесса, ул. Днепропетровская дорога, 99 б (068) 525-74-12

  • 096 344 6222
  • 050 614 2222

Фреон R410a: общие сведения и характеристики

Фреон R410a: общие сведения и характеристики

Данная марка фреона представляет собой хладагенты R32 и R125, применяющиеся в работе систем кондиционирования и смешанные в пропорциях 50/50. Так как эти хладагенты не содержат хлора, то фреон R410A не опасен для озона. Благодаря псевдо-азеотропности смеси, при фазовых переходах температура R410A изменяется незначительно. Утечка фреона из системы не влияет на процентный состав смеси в контуре, что дает возможность просто добавлять нужное количество фреона после устранения неполадок.

Стоит отметить, что просто заменить старый хладагент R22 на R410A не удастся! Для этого нужно внести конструктивные изменения и увеличить прочность гидравлики контуров, так как рабочее давление R410A более чем в 1,6 раза выше тех же показателей у R22. Одновременно повышенная холодопроизводительность нового хладагента позволяет уменьшить габариты гидравлического контура, в частности – теплообменников и трубопроводов. В минеральных маслах R410A не растворяется, что предполагает использование полиэфирных синтетических масел.

РАБОТА С КОНДИЦИОНЕРАМИ НА ФРЕОНЕ R410A

Для эксплуатации и монтажа систем кондиционирования, использующих в своей работе R410A, необходимо соблюдать некоторые условия:

  • Инструменты и оборудование должны соответствовать условиям эксплуатации R410A.
  • Недопустимо использование межблочных фреоновых трубок от оборудования с хладагентом R22.
  • Монтажные трубы и фитинги магистрали должны быть герметично запечатаны. Их хранение производится в сухом помещении.
  • Поверхность труб – как внутренняя, так и внешняя – не должна загрязняться и окисляться. Если в гидравлику попадет вода или грязь, это приведет к загрязнению масла, что влечет выход из строя компрессора.
  • При пайке трубопровода для исключения нагарных образований на его внутренней стороне лучше использовать инертные газы.
  • Необходимо тщательное вакуумирование системы. Для этого, во избежание попадания насосного масла в контур, лучше использовать двухступенчатый обратноклапанный вакуумный насос.
  • Для мониторинга утечек хладагента рекомендуется использование специальных течеискателей, так как обычные детекторы из-за отсутствия хлора будут не эффективны.
  • Минеральные масла могут ухудшать характеристики данного фреона, поэтому нужно исключить любую возможность их проникновения.
  • Заправку кондиционеров нужно осуществлять только хладагентом в жидкой форме. Газовое состояние R410A в холодильном контуре изменяет его состав.

ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ХЛАДАГЕНТОМ

Для работы с фреоном R410A рекомендуется использовать следующие инструменты и принадлежности:

  • Для заправки или удаления хладагента – специальный прочный заправочный шланг и манометрический коллектор, рассчитанные на работу с высоким давлением.
  • Для заправки – баллон с хладагентом R410A, специализированные электронные весы с дозатором, заправочный цилиндр.
  • Для вакуумирования – вакуумный насос, вакуумметр.
  • Для работы с трубами – набор для развальцовки, трубогиб, горелка для пайки, баллон с азотом.

Как уже отмечалось ранее, определение утечек хладагента осуществляется специальным течеискателем. При необходимости, сбор хладагента проводится посредством станции сбора.

ТРЕБОВАНИЯ К ТРУБОПРОВОДУ

Необходимо придерживаться ряда правил и рекомендаций при установке кондиционеров, а именно –  монтаже трубопровода под фреон R410A:

  • Стенки трубок должны быть определенной минимальной толщины – от 0,8 до 1,1 мм – в соответствии с наружным диаметром трубки. Также и с размерами раструбов, которые для обеспечения герметичности должны быть больше, чем раструбы для оборудования на R22.
  • Резка труб проводится труборезом, заусеницы тщательно зачищаются.
  • Паяные соединения нужно очистить от окалин и флюса. При этом перед пайкой лучше не зачищать соединения наждачной бумагой, так как по гладкой поверхности припой будет течь лучше.
  • Пайка осуществляется с использованием инертного газа. Без защитного газа пайка приведет к образованию окислов, которые затем будут циркулировать в контуре и могут стать причиной разложения масла или хладагента.

ГЕРМЕТИЧНОСТЬ КОНТУРА

Герметичность обязательно проверяют перед вакуумированием. Сделать это можно такими способами:

Способ 1: Сначала заполняют контур сухим азотом с давлением 1,01 МПа и следят, не упадет ли оно в течение одного часа. Дальше заполнение контура происходит до отметки давления в 4,16 МПа. Если через сутки давление остается прежним, то контур герметичен.

Способ 2: Заполняют контур хладагентом до 0,2 МПа, после чего производят заполнение сухим азотом до 4,15МПа. С помощью течеискателя проверяют наличие утечек. Если проверка герметичности утечек не выявила, можно приступать к вакуумированию.

ВАКУУМИРОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО КОНТУРА

Вакуумирование предполагает удаление из гидравлического контура воздуха и влаги и является основой для правильной эксплуатации всей системы кондиционирования в целом.

Для корректного вакуумирования необходимо соблюсти следующие параметры:

  • Использование помпы, способной за 5 минут снизить давление на 65 Па. Помпа должна быть двухступенчатой. Ее производительность –  от 8 до 15 м³/час.
  • Помпа должна иметь обратный клапан.
  • После достижения параметра давления в 650 Па, контур сплит-системы должен вакуумироваться 10-15 минут. Такой же продолжительностью характеризуется вакуумирование контура мультизональных систем кондиционирования.
  • После вакуумирования контур еще на один час оставляют под вакуумом, чтобы убедиться в отсутствии влаги. Далее давление в контуре можно поднять, но не более чем на 130 Па.

Давление измеряется специальным вакуумметром, так как обычный манометр не дает необходимой точности измерений. Системы кондиционирования с большой производительностью после вакуумирования до уровня 650 Па заполняются сухим азотом с целью обеспечить избыточное давление в 0,5 Бар, после чего вакуумирование продолжается.

ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРОВ ХЛАДАГЕНТОМ R410

Баллоны с фреоном R410A поставляются как с сифонами, так и без них, и имеют розовую окраску. При заправке систем кондиционирования баллоны с сифонами ставятся на весы без переворота, без сифонов – переворачиваются. Заправка производится только в жидкой фазе хладагента.

Помимо «весового» способа заправки, используется заправка на испарителе по перегреву:

  • Посредством манометрического коллектора замеряется давление всасывания.
  • С помощью таблиц соответствия для фреона R410A определяется температура кипения по давлению.
  • Используя электронный термометр, измеряется (на выходе испарителя) температура трубки.
  • Разница температур должна быть в пределах 5-7°C. Если разница выше, то добавляем фреон, ниже – стравливаем.

Данный метод не такой точный, как взвешивание, и более сложный в реализации.

verh